Глава Литовских ж/д уйдет с поста после решения проблемы с транзитом Беларуских удобрений
Глава государственной компании Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") Мантас Бартушка уйдет с должности после переходного периода, в течение которого он должен будет найти решения, как взять под контроль ситуацию, связанную с транзитом удобрений "Беларуськалия" через Литву, сообщает председатель правления предприятия Кястутиса Шлюжаса.
"Для преемственности деятельности компании лучшим решением было бы сейчас договориться с руководителем о переходном периоде, когда руководитель мог бы уйти с занимаемой должности",
- сказал Шлюжас журналистам.
Длительность переходного периода он не назвал. Шлюжас подчеркнул, что такое решение единогласно одобрило правление компании и сам Бартушка.
Глава правления Lietuvos gelezinkeliai уточнил, что Бартушка уйдет с должности, чтобы не нагнетать ситуацию с продолжающимся транзитом удобрений "Беларуськалия" через Литву после введения против производителя санкций США и снизить репутационные риски оператора ж/д.
По словам Шлюжаса, до отставки Бартушка с командой должен будет создать "очень четкий, прозрачный и эффективный" план действий, как управлять ситуацией в дальнейшем.
"Несмотря на то, какое решение мы сегодня приняли, корни проблемы и суть дискуссий никуда не исчезают. Решение об этом придется принимать в ближайшем будущем и продолжать деятельность предприятия, руководствуясь его лучшими интересами и исполняя волю акционера",
- сказал председатель правления "Литовских железных дорог".
Министр иностранных дел страны Габриэлюс Ландсбергис считает правильным решение о том, что Бартушка должен уйти с должности.
Глава МИД заявил журналистам, что из-за не прекратившегося транзита белорусских удобрений через Литву пострадала репутация Lietuvos gelezinkeliai и страны.
"(. . .) Если не возникают никакие юридические последствия, если это не прямые санкции, тогда возможен репутационный урон предприятию. Очевидно, что (. . .) репутационный урон был нанесен. Я считаю, что это правильное решение (об уходе Бартушки с должности",
- сказал Ландсбергис.
Как сообщила премьер Литвы Ингрида Шимоните журналистам в среду, правительственная комиссия по национальной безопасности должна еще в этом году принять решение относительно договора Lietuvos gelezinkeliai и "Беларуськалия".
По ее словам, до 31 января у правительства должны быть все ответы на вопросы, связанные с транзитом удобрений.
"Есть некоторые ответы, которые не являются национальными, например, согласование европейских санкций с санкциями США. Здесь мы можем инициировать, но не можем брать обязательства, что решения у нас будут к тому времени",
- сказала Шимоните.
"Решения комиссии точно будут в этом году, какие они будут, ответить я не могу, как не могу создавать видимость того, что что-то решено",
- добавила она.
По словам Шимоните, дальнейшие шаги правительства и то, когда может быть прекращен транзит беларуских грузов через Литву, будут зависеть от того, что решит правительственная комиссия по национальной безопасности.
Одна из основных претензий в этой ситуации связана с тем, что сделки железных дорог с "Беларуськалием" и изменения в них не были представлены на проверку правительственной комиссии.
"В моем понимании, это очень важное обстоятельство", - сказала она.
США 9 августа объявили о введении санкций в отношении "Беларуськалия", которые вступили в действие 8 декабря. Ожидалось, что в связи с этим прекратится поставка белорусских калийных удобрений через балтийские порты, в том числе через основной перевалочный для "Беларуськалия" порт - Клайпеду.
Санкции в отношении "Беларуськалия" ввела также Великобритания, а ЕС секторальные санкции на поставки части продукции калийной отрасли Беларуси. В начале декабря в санкционный список США попала также "Белорусская калийная компания", трейдер "Беларуськалия".
Ж/д оператор Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") заявил, что не может прекратить транзит с 8 декабря, поскольку "Беларуськалий" уже заплатил аванс за будущие поставки удобрений. Более того, разрыв соглашения с беларуским предприятием в одностороннем порядке грозит ж/д перевозчику штрафами на сотни миллионов евро и банкротством.
Продолжение транзита белорусских удобрений после 8 декабря вызвало настоящий скандал в Литве, в результате которого мог уйти в отставку весь кабинет министров. Министры транспорта и иностранных дел взяли на себя ответственность за продолжающийся транзит белорусских удобрений и написали заявления об отставке.
Однако накануне Шимоните заявила, что правительство Литвы продолжит работу в прежнем составе, министры иностранных дел и транспорта должны остаться на своих должностях.
ДОПОЛНЕНИЕ:
Источник ТК REDACTED P6 (КОТËЛ #6)
Международный скандал с «Железными дорогами Литвы», грозящий прибалтийской стране сменой не только министров, но и всего правительства, это очередной скандал, спровоцированный деятельностью Михаила Гуцериева.
Литовцы хотели бы прекратить транзит продукции «Беларуськалия» и даже вернуть Минску часть денег за вычетом «штрафов», однако система взяток и откатов бизнесменам, политикам и чиновникам, спроектированная Михаилом Сафарбековичем, не позволила это сделать.
Железнодорожники, закрыв глаза, продолжили дорабатывать контракт, однако потерпели неудачу. Интересно, что Гуцериев в результате краха аферы не потерял ничего и навряд ли будет наказан Александром Лукашенко.
Посмеиваясь над «недалекими прибалтами» следует помнить, что самую большую сеть взяток, откатов и прочего липкого незаконного обеспечения большого бизнеса Гуцериев сплел в России. Кто знает, чья переписка вскроется, какие политики и главы госкорпораций попадут под удар следующими?
Комментарии
Отправить комментарий